Марина Германовна Баринова
Баринова Марина Германовна
Я проживаю в г. Н. Новгороде
Образование: высшее
(индустриально-педагогический факультет, ГПИ им М. Горького)
Место работы: МОУ СОШ №97
Координаты школы: Мои
интересы: рукоделие, информационно-коммуникативные
технологии, использование разнообразных методов в педагогической
деятельности, проектная и исследовательская деятельность
учащихся.
Руководитель школьных социальных
проектов
«Социализация и адаптация детей группы риска школы через
взаимодействие с органами системы профилактики асоциального
поведения несовершеннолетних» и
«Профилактика наркомании и асоциальных форм поведения»
Социальный педагог, учитель технологии
E-mail:
school97@list.ru
Технология проектирования
Я, Баринова Марина Германовна, свою
профессиональную деятельность после окончания Горьковского
государственного педагогического института имени М. Горького в
1993 году начала в средней школе № 128 учителем технологии, где
сразу активно влилась в педагогический коллектив и сам учебный
процесс. В 2005 году мне присвоена 1 категория. В школе
№ 97 работаю уже 6 лет. Общий педагогический стаж – 18
лет. За это время мною проделана огромная работа по изучению
педагогического опыта учителей – новаторов и выбран свой путь
ведения учебного процесса. Распространяла свой опыт на
педагогическом совете школы и районном методическом объединении.
Я использую элементы технологий: развивающего обучения,
проблемного обучения, игровые формы, критического мышления,
здоровьесбережения, деятельностного подхода, проектирования
Эти технологии позволяют мне использовать
на уроках разные методы и средства обучения, формы организации
учебного процесса. Главным направлением работы является
индивидуальная работа с учащимися. Поэтому стараюсь дать
разнообразные пути реализации учебной задачи, дать возможность
выбора.
Презентация
"Организация познавательно-трудовой деятельности учащихся на
уроках технологии посредством метода проектов"
Внешкольная работа
Большое внимание уделяю подготовке
учеников к олимпиадам, конкурсам, конференциям НОУ. Активное
участие принимаю в выставках декоративно-прикладного искусства
школы и района. Такая работа повышает уровень научной и
исследовательской деятельности учащихся, они приобретают опыт
публичных выступлений.
Учитель технологии приобщает учащихся к
общественно полезному труду, участвуя в субботниках.
Пять лет я являлась начальником школьных
оздоровительных лагерей разной направленности, дважды выходили
на городской конкурс.
Каждый год в школе очень успешно проходит
неделя предметов эстетического-физического воспитания, где я
принимаю активное участие. В 2005 году я была лауреатом конкурса
профессионального мастерства учителей
«Учитель года-2005».
В 2011 году ученики моего класса стали
лауреатами городского школь ного конкурса авторской песни
Инновации в обучении
В своей работе я использую в обучении
компьютер вместе с мультимедийной установкой, что значительно
повышает эффективность учебного процесса, как для учителя, так и
для ученика и расширяет возможности урока. На уроках широко
использую мультимедийные энциклопедии, электронные учебники.
Уроки сопровождаются удачно подобранными иллюстрациями. По ходу
уроков неоднократно меняются формы деятельности учащихся: то
читают текст, то рассматривают иллюстрации, то подыскивают
правильные ответы по схемам, выполняют лабораторно-практические
работы. Это снимает утомление и обеспечивает активную работу в
течение всего урока. В ходе подготовки к таким урокам у учителя
накапливается большой дидактический материал по темам курса
технологии в виде презентаций, заданий творческого и
исследовательского характера.
Методические разработки
Программа Intel "Обучение для
будущего" в школе
Я принимаю участие в работе сайта школы,
веду страницу технологии, где размещаю информацию для учащихся и
родителей. Со своими учениками я принимаю участие в проектах
этого сайта по разным тематикам, использую элементы
дистанционного обучения.
Я за время работы накопила большой опыт в
использовании инновационных и информационно-коммуникативных
технологий, широко их использую в своей практике
|